Овербукинг: что делать и как получить компенсацию. Личный опыт

овербукинг что делать

Овербукинг (overbooking) – это стандартная практика авиакомпаний по всему миру. По статистике, практически на каждом рейсе есть несколько человек, которые не явились в аэропорт. Они опоздали, заболели, поменяли планы и т.п. Часто, чтобы не везти «пустые кресла», авиакомпании заранее продают несколько лишних билетов, гарантируя себя максимальную заполняемость.

Но бывает и так, что мест в салоне кому-то все-таки не хватает. И, если в Европе и США законодательство четко регулирует и права пассажира, и обязанности авиакомпании, то в России с этим беда. Законодатели пытаются запретить овербукинг, авиакомпании протестуют, но продолжают продавать лишние билеты, а в итоге проигрывает пассажир.

Как же вести себя в такой ситуации? Можно ли все-таки добраться до запланированной точки и выбить компенсацию у АК?

На собственном опыте могу сказать – да. Это не просто, не быстро, но вполне реально.

«Лишними» пассажирами мы оказались в июне 2016 года, когда должны были отправиться в отпуск на Кипр самолетом авиакомпании «Победа». Не смотря на то, что до конца регистрации оставалось больше 40 минут и пассажиров этого же рейса, которые подошли одновременно к соседним стройкам зарегистрировали, нам и еще одному пассажиру, стоявшему за нами, мест не хватило.

Что нам предложили

1. Подождать – вдруг кого-то из зарегистрированных на рейс пассажиров не пустят на борт, например, пограничники. Не прокатило.

2. Вернуть деньги за билет – но это было страшно не выгодно, поскольку билеты мы купили относительно не дорогие, и за эти деньги день в день найти уже было ничего нельзя.

3. Отправить следующим рейсом без каких-либо доплат и, при желании, принести дату обратного рейса. Мы согласились.

Что мы выбрали

Но, следующий рейс в изначальный аэропорт Пафоса был через 3 дня, поэтому пришлось соглашаться на прилет в Ларнаку следующим утром (расстояние между ними – 125 км).

На время ожидания вам обязаны предоставить гостиницу, трансфер до нее и питание. Нам дали номер с питанием в гостинице «Экипаж» (здесь ночует летный состав), расположенной недалеко от аэропорта «Внуково». Плюс возможность доехать туда и обратно на маршрутке со стюардессами.

В итоге, на следующее утро мы благополучно улетели.

Важный момент! Сотрудник авиакомпании должен поставить на ваш билет штамп о том, что вы пропустили полет не по своей вине. Поэтому, лучше всегда иметь с собой бумажный вариант маршрут-квитанции. А он как-то не рвался этого делать, пришлось настаивать.

Что происходило по возвращению

Первым делом мы направили претензию в адреса авиакомпании, в электронном и бумажном виде (заказным письмом). Мы требовали возместить стоимость билетов, потерянной ночи в отеле Кипра (поскольку отмена на букинге день в день влечет за собой 100% штраф) и морального вреда. Как оказалось, электронные претензии вообще не рассматриваются. Пришлось ждать пока доберется бумажное письмо. А от Хамовников до Румянцево – это минимум неделя.

Примерно через 3 недели от юриста компании пришел ответ. В нем говорилось, что они согласны возместить все, кроме стоимости билетов (т.к. перевозка состоялась). Для этого надо предоставить заявления и реквизиты (отдельно для каждого пассажира). Отправить все в бумажном варианте.

Компенсация за овербукинг

Еще через 1,5 месяца деньги были перечислены, но только за одного. После напоминаний о себе всеми возможными способами – письма юристу, в техподдержку, в соцсети – пришла вторая сумма.

В итоге моральная компенсация составила даже больше, чем изначальная стоимость билетов.

Советы для тех, кто попадает на овербукинг

  • Не паниковать.
  • Требовать по максимуму – отель, питание, улучшенное место на следующем рейсе, и т.п.
  • Собирать все подтверждения понесенных дополнительных расходов – чеки за питание, проезд, отель, потерянные брони.
  • Направлять все только официальными заказными письмами.
  • Запастись терпением.

Спланируйте свой отдых:
  • Дешевые авиабилеты можно найти здесь.
  • Найти самые дешевые отели можно здесь.
  • Хотите купить готовый тур самостоятельно? Лучшие цены здесь.
  • Спланировать маршрут (автобусы, поезда) удобно здесь.
  • Арендовать недорогое авто можно здесь.
  • Страховку для путешественников можно купить тут.
  • Гидов и экскурсии ищите здесь.

Вам будет интересно:

7 комментариев для “Овербукинг: что делать и как получить компенсацию. Личный опыт”

  1. не состоится вылет рейса DP937 29.03.20 Москва-Стамбул
    не состоится вылет рейса DP884 06.04.20 Стамбул-Москва
    причина: коронавирус
    прошу вернуть деньги за билеты

    1. Если рейсы отменят, то вам вернут деньги. Если не отменят, то для возврата у вас должна быть одна из причин, указанных в этом посте.

  2. Как быть если в Сочи нас отправят на самоизоляцию на 14 дней, а мы туда едем на 10 дней, а билеты у нас приобретены невозвратные. Для нас это большие деньги.

    1. Если у вас невозвратные билеты, вы можете вернуть деньги только по причинам, закрепленным в законе, а это — отмена рейса или изменение времени вылета,болезнь, смерть родственника и т.п. Подробнее — здесь.

  3. Как быть? У нас приобретены билеты в Сочи невозвратные на 10 дней, а прилетая туда нас могут отправить на 14 дней на самоизоляцию, зачем тогда нам лететь. Должна быть согласованность. Почему в этой ситуации мы должны быть заложниками?

    1. Ответили под вашим прошлым комментарием. Еще один вариант — забронировать санаторий, в этом случае вас не посадят в обсерватор.

  4. «доехать туда и обратно на маршрутке со стюардессами» — это романтично))

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...